Психологи выяснили, как мнение специалистов влияет на оценку искусства
Исследователи сообщили, что им удалось выяснить, каким образом на оценке искусства сказывается авторитетное мнение специалистов.
А кроме того, оценивалось влияние цены на оценку произведений искусства.
Оказалось, что в действительности человек формирует оценку чего-либо не только на основании своих собственных впечатлений, но также исходя из значимости бренда, а также мнений экспертов.
Во время эксперимента студентам предложили посетить галерею и попросили оценить несколько картин. Однако до этого им сообщили, что произведения искусства уже были оценены другим человеком (это мог быть одногрупнник, преподаватель или работники музея).
Также студентам говорили, как их товарищ или эксперт оценил эту картину. Оказалось, что чужая оценка удивительным образом влияла на впечатление от произведения искусства.
Аналогичная ситуация обстояла и с ценами: если добровольцам называли высокую цену на картину, то отношение к ней менялось.
Оставить комментарий