Еще одного «Ковбоя Marlboro» убили сигареты
Американский актер Эрик Лоусон, представлявший табачный бренд с 1978 по 1981гг, умер от респираторной недостаточности на фоне хронической обструктивной болезни легких. Основным фактором риска в развитии ХОБЛ считается никотиновая зависимость.
О смерти пятого по счету «Ковбоя Marlboro» стало известно в минувшее воскресенье. Своим несчастьем поделилась вдова актера Сьюзан Лоусон. Женщина рассказала, что муж умер на ее руках еще 10 января, однако до сих пор она не находила в себе сил говорить об этом.
По словам Сьюзан, Эрик начал курить с 14 лет. До того, как его утвердили лицом рекламной компании Marlboro, он зарабатывал на жизнь, участвуя в телевизионных ток-шоу и играя эпизодические роли в кино.
После завершения контракта с табачным брендом финансовое положение Лоусона упрочилось – его стали звать в высокобюджетные фильмы и сериалы («Ангелы Чарли», «Спасатели Малибу», «Династия», и т.д.). В 1997 году на съемках вестерна актер получил сильную травму и был вынужден уйти из большого кино.
Вдова Лоусона утверждает, что Эрик прекрасно знал, что курение вредит здоровью, но не мог отказаться от пагубной привычки до тех пор, пока ему не поставили диагноз «хроническая обструктивная болезни легких». Узнав о смертельном заболевании, «Ковбой Marlboro» отказался от никотина, но это далось ему нелегко.
Освободившись от обязательств перед всемирно известным брендом, Эрик Лоусон начал принимать участие в антитабачных кампаниях. Он снялся в нескольких роликах, пропагандирующих здоровый образ жизни, в которых пародировал сам себя, и выступал на телевидении с призывом бросить курить.
Факт в тему:
Лоусон стал пятым актером, принявшим участие в рекламной компании Marlboro, умершим от болезни, спровоцированной курением. В 1987 году от эмфиземы легких (повышенного содержания воздуха в легочной ткани) скончался актер Дэвид Миллар, в 1992 году сигареты убили Уэйна Макларена, в 1995-м Дэвида МакЛина, а четыре года спустя - Дика Хаммера.
Для справки:
Рекламная кампания с участием «Ковбоев Marlboro» проводилась с 1954 по 1999гг. Она была разработана, чтобы стимулировать продажи марки среди мужчин.
По последним данным, курение способно провоцировать развитие не только легочных заболеваний. Любителям «подымить» грозит рак печени и толстой кишки, сахарный диабет, суставной ревматизм и импотенция. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)