Дети-аутисты начали обучение в девяти обычных школах нижегородского региона

дети

В новом учебном году в нижегородском регионе открылись девять ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра. Восемь из них работают с начала сентября в Нижнем Новгороде – на базе общеобразовательных школ №№ 42, 58,65, 69, 79, 96,135, а также Православной гимназии. Еще один открылся  и еще один в общеобразовательной школе № 2 в городе Бор.
 
Так же, как и в отдельном классе коррекционной школы, в ресурсном классе, обучение проходит по адаптированным образовательным программам. Отличие состоит в том, что ученики такого класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещая уроки вместе со сверстниками и пользуясь поддержкой наставника.
 
В Нижегородской области столь масштабный инклюзивный проект реализуют впервые.
 
Ранее ресурсные классы уже работали на базе некоторых региональных школ, однако их было недостаточно, чтобы учиться в таких классах могли все нуждающиеся в этом дети.
 
О своем желании обучать вместе с обычными школьниками детей с диагнозом «Расстройство аутистического спектра» (РАС) их родители заявили в августе 2019 года. В течение года вопрос неоднократно обсуждали на родительских собраниях, провелидена психолого-медико-педагогическая комиссию, определили образовательные организации. В
 
Решено, что в «ресурсных зонах» общеобразовательных школ будут работать более 50 педагогов, которые уже прошли курсы повышения квалификации. В дальнейшем свою профессиональную подготовку они будут продолжать – для более глубокого изучения вопросов коррекции и сопровождения детей с РАС.
 
– Обучение, в которое мы были включены, дало очень много практических знаний и конкретных рекомендаций, несомненно, полезных в реализации инклюзивного образования,

– подчеркнула педагог Елена Водолагина.
 
– Дети с сохранным интеллектом имеют абсолютные показания обучаться в общеобразовательной школе. Коррекционные школы не всегда могут предложить им необходимые для развития условия. Те ребята, у которых расстройство аутистического спектра сочетается с интеллектуальными нарушениями, могут обучаться как в отдельных коррекционных классах, так и инклюзивно. Этот выбор делают родители,

– пояснила Надежда Гусева, глава регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей-аутистов.
 
– Мой ребенок пошел в первый класс. Учитывая его особенности, это очень важный и волнующий для нашей семьи момент. Но надо отметить, что в  течение прошлого года мы уже приходили на развивающие занятия. Педагоги и весь персонал школы знают наших особенных детей в лицо, и сегодня нам это очень помогает,

– рассказала мама первоклассника с РАС Елена Самоделкина.
 
Напомним, ранее МедикФорум сообщал, что в Нижнем Новгороде впервые в общую школу пойдут 54 первоклашки-аутиста.
Читать MedikForum.ru в