Дети многому могут научиться из сказок


Родителям следует возродить старую добрую традицию читать детям сказки, так как с их помощью они лучше усваивают информацию, чем при каких-либо других видах деятельности. К такому выводу пришли британские ученые из Университета Бата.
 
Чтение сказок или историй - старейшая разновидность передачи знаний малышам. Исследование показало, что она же является и наиболее эффективным способом постижения знаний учащимися младших классов в том, что касается эволюции. Отметим, что все используемые в исследовании методы углубили понимание малышами эволюционных процессов, но размещенная журналом Science of Learning работа продемонстрировала, что подход с помощью чтения сказок и популярных книжек в сочетании с абстрактными примерами эволюции является наиболее эффективным методом обучения.
 
Рандомизированное и контролируемое исследование показало, что дети более эффективно усваивают информацию по поводу эволюции, если она преподносится в качестве историй учителем, нежели чем с помощью каких-то заданий, которые демонстрируют ту же самую концепцию. Авторы исследовали изучили несколько методик изучения эволюции младшеклассниками, чтобы выявить наиболее действенный подход. Они также следили за тем, насколько подходят для обучения детей живые примеры, затрагивающие людей, к примеру, сравнения костей людей и животных, либо абстрактные иллюстрации, которые детям гораздо сложнее эмоционально близко воспринять, к примеру, различные особенности организма трилобитов.
 
Данный подход противоречат ортодоксальному образовательному процессу, предусматривающему сосредоточенный на ученике метод подачи знаний, где используется примеры с использованием людей, с которыми дети гораздо быстрее себя идентифицируют. Считается, что именно эта приносит максимальную пользу. В целом, исследование затронула 2 500 учащихся начальных классов, которым преподавали концепцию эволюции. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)