Сокращение поездок не привело к снижению числа ДТП
Логично предположить, что чем меньше люди используют автомобили, тем ниже вероятность дорожно-транспортных происшествий. Однако это не соответствует действительности, поскольку оставшиеся на дорогах водители превышают скорость и чаще попадают в аварии.
Американские ученые решили подтвердить логичное предположение о том, что сокращение интенсивности дорожного движения из-за различных локальных и общенациональных карантинов в период пандемии должно было привести к снижению числа ДТП. Однако выяснилось, что в Миннеаполисе водители попадают в аварии практически с такой же периодичностью, как это происходило до начала пандемии, вызвавшей резкое снижение трафика.
Так, количество столкновений в мегаполисе сократилась всего лишь на 9% между августом и октябрём, если сравнить с аналогичным периодом 2019 года, хотя уровень дорожного движения за этот же период упал более чем на 30%. Чем же можно это объяснить? Дело в том, что на более свободных дорогах водители увеличивают скорость, в среднем на 22%, как показывает система контроля движения. Именно это и поспособствовало тому, что число аварий осталось прежним.
При этом на начальном этапе пандемии в этом городе отмечалось самое резкое снижение числа ДТП в стране, поскольку многие жители Миннеаполиса перешли на удаленную работу, были отменены занятия в школах. Наиболее резко сократилось число автомобильных поездок в период с апреля по июль. За тот же период количество аварий уменьшилось почти на 50%, пишет startribune.com. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)