Нерелевантная информация мешает принимать решения

Согласно новому исследованию поведенческого экономиста Яна Чадда, доцента Политехнического института Ренсселера, нерелевантная информация или недоступные варианты часто заставляют людей делать неправильный выбор. Когда присутствуют оба элемента, вероятность плохого решения еще выше.



В исследовании Чадда, опубликованном в журнале Experimental Economics, изучалась поведенческая экономическая концепция бесплатного распоряжения, при которой отсутствуют какие-либо затраты. Стандартное мнение заключалось в том, что, если при представлении продукта или идеи включена нерелевантная информация, потребитель может легко пропустить эти данные, не тратя время.

Проведя эксперимент с 222 отдельными тестами, каждый из которых состоит из более чем 40 вопросов, исследование Чадда показало, что на самом деле способ представления информации имеет значение. Решения, принятые в среде, не имеющей отношения к делу, требуют затрат времени, когнитивных способностей, формируя негативные последствия.

Ранее выяснилось, как Instagram влияет на мужчин.