Успех в жизни определяется генами
Некогнитивные навыки и когнитивные способности вносят важный вклад в образовательный уровень (количество лет формального образования, которое человек завершает) и ведут к успеху на протяжении всей жизни. К такому выводу пришла международная группа ученых.
Однако жизненные результаты зависят не только от когнитивных способностей, но и от наследуемых генов. До сих пор возникали вопросы о том, насколько некогнитивные навыки важны в этом вопросе и исследование, представленное в журнале Nature Genetics, дает ответ.
Ученые обнаружили, что генетика некогнитивных навыков, связанных с уровнем образования, также связана с повышенным риском шизофрении, биполярного расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства и нервной анорексии.
Ранее ученые рассказали, у кого есть опасность стать алкоголиком.
Однако жизненные результаты зависят не только от когнитивных способностей, но и от наследуемых генов. До сих пор возникали вопросы о том, насколько некогнитивные навыки важны в этом вопросе и исследование, представленное в журнале Nature Genetics, дает ответ.
«Из общего генетического влияния на уровень образования, называемого наследуемостью, когнитивные способности составили 43 процента, а некогнитивные навыки – 57 процентов», - отмечают авторы.
Ученые обнаружили, что генетика некогнитивных навыков, связанных с уровнем образования, также связана с повышенным риском шизофрении, биполярного расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства и нервной анорексии.
«Этот результат предостерегает нас от упрощенного представления о хороших или плохих генетических вариантах. Тот же генетический вариант, который предрасполагает кого-то к продолжению учебы, может повысить риск развития шизофрении или другого серьезного психического расстройства», - подчеркивают авторы.
Ранее ученые рассказали, у кого есть опасность стать алкоголиком.