Доступ к образованию влияет на старение женщин

Улучшение доступа к образованию для девочек за последнее столетие в Великобритании, вероятно, сократит различия в когнитивном старении между мужчинами и женщинами, потенциально уменьшив гендерное неравенство в риске деменции. К такому выводу пришло новое крупное когортное исследование, проведенное учеными из Университетского колледжа Лондона.

Хотя предыдущие исследования показывали, что женщины подвержены более высокому риску деменции, чем мужчины, работы, опубликованное в журнале The Lancet Public Health, продемонстрировало, что неравенство в уровнях образования частично объясняет различия в когнитивном старении между мужчинами и женщинами, потенциально способствуя различиям в риске деменции по половому признаку.



Ученые использовали данные почти 16 тыс. участников, родившихся в период с 1930 по 1955 год. В целом, команда обнаружила, что женщины показали лучшие результаты по тесту памяти, чем мужчины, с более заметными различиями, обнаруженными у женщин, родившихся недавно. Кроме того, была обнаружена более медленная скорость ухудшения памяти, чем у мужчин.

Было обнаружено, что у женщин более низкие показатели беглости речи, чем у мужчин в более старшей когорте родившихся, однако эта разница постепенно обращалась вспять в более поздних когортах. Исследователи обнаружили, что эти изменения частично можно объяснить повышением уровня образования у женщин, родившихся позже.

Ранее ученые рассказали, что нужно изменить, чтобы предотвратить диабет и рак.