Люди готовы доверить свои банковские счета искусственному интеллекту
Новое исследование, опубликованное в журнале Economic Inquiry, является первым оценившим готовность потребителей применять в банковском секторе консультационные услуги, основанные на искусственном интеллекте (ИИ). Исследователи изучили, зависит ли вероятность того, что потребители используют ИИ в банковских услугах, от вкусов людей в разных культурах.
Исследование было сосредоточено на роботизированных консультационных услугах, которые представляют собой автоматизированные инвестиционные платформы, предлагающие консультации по инвестициям без вмешательства человека. Когда ученые проанализировали набор данных ING Bank, охватывающий 11 тыс. респондентов из 11 стран, они обнаружили, что отношение в разных культурах формирует различия в вероятности использования роботизированных консультационных услуг.
Анализ показал, что такие услуги могут быть приняты там, где они компенсируют чувство отсутствия доверия и надежности по отношению к людям-консультантам среди потребителей. Кроме того, страх быть обманутым оказал сильное влияние на то, что потребители предпочли использовать ИИ. Места, где социальное взаимодействие считается важным, не приветствовали новизну ИИ, даже если учитывать все обычные факторы, определяющие принятие новой технологии.
Ранее ученые научили ИИ читать эмоции людей.
Исследование было сосредоточено на роботизированных консультационных услугах, которые представляют собой автоматизированные инвестиционные платформы, предлагающие консультации по инвестициям без вмешательства человека. Когда ученые проанализировали набор данных ING Bank, охватывающий 11 тыс. респондентов из 11 стран, они обнаружили, что отношение в разных культурах формирует различия в вероятности использования роботизированных консультационных услуг.
Анализ показал, что такие услуги могут быть приняты там, где они компенсируют чувство отсутствия доверия и надежности по отношению к людям-консультантам среди потребителей. Кроме того, страх быть обманутым оказал сильное влияние на то, что потребители предпочли использовать ИИ. Места, где социальное взаимодействие считается важным, не приветствовали новизну ИИ, даже если учитывать все обычные факторы, определяющие принятие новой технологии.
Ранее ученые научили ИИ читать эмоции людей.