Время железных башмаков и тугих поясов: от коронавируса больше всего пострадают магазины одежды и обуви
Аналитики сделали прогноз последствий эпидемиологического кризиса.
Ажиотаж на продукты и промышленные товары, наблюдавшийся в течение нескольких мартовских дней, сменился на период затишья. Все, кто хотел запастись гречкой и туалетной бумагой, сделали это. Теперь россиян волнует другой вопрос – нехватка денег. Многие начнут экономить, а значит покупательский спрос резко упадет.
Об этом говорят аналитики, прогнозируя тяжелые времена для всей сферы торговли. Особенно пострадают магазины одежды и обуви. У них выручка может упасть до 80%. Не просто придется и остальным, даже продуктовым маркетам, где падение ожидается до 20-30%.
Покупатели большое внимание будут уделять соотношению цены-качества, поэтому ориентироваться придется на потребителей, которые стремятся к рациональным тратам. Экономия и еще раз экономия, подкрепленная желанием употреблять действительно свежие и полезные продукты.
Торговые сети уже сейчас начинают процесс реорганизации, стараясь сделать товары более привлекательными и доступными. В ход идет все, от акций до удобного расположения на полках.
Будут ли повышены цены? Об этом аналитики стараются не говорить, но скорее всего – да. С учетом жесткой экономии, в рамках которой окажутся многие россияне из-за общего спада экономики и карантинных каникул, придется изобретать невероятные способы, чтобы покупатели не отказывались от покупок и не уходили к конкурентам. Один из таких способов, партнерские отношения, в которые уже начали вступать торговые сети, чтобы поддержать друг друга.
Большинство людей считает, что возможность покупать все, что им нравится, улучшит качество жизни. Однако психологи из Университета Сан-Франциско опросили 10 тысяч человек и выяснили любопытную закономерность. Если кто-нибудь тратит деньги на путешествия, еду или культурный досуг, то он лучше ладит с другими людьми, ощущает меньше беспокойства и в целом чувствует себя гораздо лучше тех, кто предпочитает расходовать деньги на покупку дизайнерской одежды или обуви.