Мошенник обманул нижегородку на 54,5 тыс. рублей при покупке партии медицинских масок
27-летняя жительница города Дзержинска Нижегородской области была обманута мошенником, заказав в сети Интернет партию медицинских масок в количестве 5 тыс. штук по цене 10 рублей 90 копеек за штуку. В итоге девушка лишилась 54 500 рублей.
В условиях угрозы коронавирусной инфекции медицинские маски стали в Нижегородской области дефицитом, их трудно найти в продаже. Жительница Дзержинска пыталась найти их в Интернете и один из продавцов откликнулся на ее поиски.
Связавшись с ним, девушка договорилась о покупке и условиях доставки. Через некоторое время на встречу к ней приехал курьер с товаром. Покупательница убедилась в качестве поставки и соответствии количества заказанного доставленному. После чего не медля перевела деньги предполагаемому продавцу.
Однако выяснилось, что тот таковым не является. Курьер не позволил ей забрать маски, попросив оплатить товар: оказалось, что оплатить его покупательница должна была непосредственно курьеру по факту доставки. Когда девушка спросила, откуда стал известен ее адрес, курьер пояснил, что к настоящему продавцу поступил заказ по телефону на этот адрес от неизвестного мужчины.
Связь с лже-продавцом тем временем оказалась навсегда разорванной, телефон его моментально стал не доступен. Девушка поняла, что стала жертвой мошенничества и обратилась в полицию.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по данному факту: статья уголовного кодекса о мошенничестве, применимая в данном случае, предусматривает в качестве максимального наказания 5 лет лишения свободы.
Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, ГУ МВД России по Нижегородской области советует соблюдать несколько правил:
- не следует осуществлять финансовую сделку или операцию с незнакомцем, который предпочитает действовать по телефону и при этом запрашивает данные ваших банковских карт и счетов;
- следует осознавать степень риска, если вам предлагают внести предоплату за товар или услугу, которые вы только планируете приобрести;
- опасность несут в себе настойчивые просьбы и требования в ходе переписки или телефонного разговора с предполагаемым продавцом товара либо услуги соблюдать строго определенную последовательность действий, логику которой вы зачастую не вполне понимаете;
- нужно помнить, что реальные представители банков и продавцы интернет-магазинов никогда не запрашивают реквизитов банковских счетов, карт, паролей для совершения онлайн операций.