Налог на сладкие напитки в Мексике помог сократить их потребление за 3 года


Введение налога на сладкие напитки в Мексике, похоже, помогло сократить потребление безалкогольных напитков всего через три года. Доказательства этого приводятся в исследовании, опубликованном в BMJ 6 мая.

В Мексике одна из самых высоких в мире частота случаев заболеваемости диабетом, избыточного веса и ожирения. С 1 января 2014 года в стране был введен акцизный сбор в размере 1 песо за литр (примерно на 10%) на напитки, подслащенные сахаром, с целью сокращения потребления.



Исследования показали сокращение покупок облагаемых налогом напитков в домашних хозяйствах, но до сих пор ни одно исследование не анализировало индивидуальные изменения в потреблении, связанные с налогом. Группа ученых намеревалась оценить изменение вероятности употребления сладких безалкогольных напитков в выборке мексиканских взрослых до и после введения налога.

Результаты исследования

Исследователи обнаружили, что после введения налога вероятность стать "не потребителем сладких напитков" увеличилась на 4,7%, а вероятность быть "низким потребителем" увеличилась на 8,3%.

Вероятность среднего и высокого уровня потребления сладких напитков снизилась на 6,8% и на 6,1 соответственно. Более сильные ассоциации были замечены у участников в средней школе и с высшим образованием, чем у тех, кто закончил лишь начальную школу или не имел никакого образования.

Результаты говорят, что налоги на сладкие напитки являются эффективным средством сдерживания потребления. Авторы предполагают, что дальнейшее повышение налога «может способствовать дальнейшему снижению высоких уровней потребления сахара в Мексике».

Медикфорумписал,что в Мексики устроили турнир по футболу, посвященный коронавирусу.