Роботы помогут гостиницам быстрее восстановиться
Благодаря внедрению роботов некоторые гостиницы в разных странах мира могут быстрее восстановить деятельность на фоне пандемии COVID-19. Роботы заменят "живые" контакты, чреватые заражениями.
Одной из самых пострадавших отраслей экономики в мире из-за пандемии коронавируса стала индустрия гостеприимства. И сегодня открытие гостиниц возможно только при соблюдении жестких нормативов, которые сводят общение между постояльцами и обслуживающим персоналом до минимума. Опубликованное в International Journal of Contemporary Hospitality Management исследование показало, что большую помощь в восстановлении деятельности отелей могут оказать роботы. Взаимодействие с роботами будет развивать модель социального дистанцирования, осуществляя безопасные и быстрые операции, способствующие открытию множества отелей.
Таковы результаты исследования ученых Университета Суррея в Великобритании, который поговорили с 19-ю экспертами в области HR из индустрии гостиничного бизнеса. Их интересовали ключевые тренды и основные испытания, которые появятся перед индустрией в ближайшие 10 лет. Эксперты полагают, что служебные роботы увеличат эффективность и производительность отелей, но основным сдерживающим фактором на пути их стремительного внедрения является стоимость. Не каждая гостиница может позволить себе приобрести робота, на это решатся крупные и богаты отели. Для внедрения искусственного персонала также потребуются заметные изменения в организационной структуре и культуре обслуживания.
К роботам придется привыкать и постояльцам, многие из которых предпочитают «живое» общение. Однако на фоне нынешней пандемии коронавируса и будущих возможных вспышек вирусных болезней роботы кажутся более предпочтительным инструментом сохранения работы гостиниц. К сожалению, массовое внедрение роботов может привести к не менее массовому увольнению сотрудников-людей, что также подтверждают эксперты. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)