Что стоит за шведской смертностью
Показатели по смертности от COVID-19 в Швеции выглядят пугающими. Но это чувство проходит, когда удается разобраться с методологией подсчета.
Швеция привлекает всеобщее внимание "особым путем" в борьбе с коронавирусом. В стране нет жестких ограничений кроме запрета на массовые скопления людей численностью более 50 человек. Здесь не закрывали магазины, кафе, рестораны, спортзалы, кинотеатры, отели, не ограничивали личных свобод граждан, не требовали получать электронные пропуска. Мир внимательно следил за "шведским путем", и скептики неоднократно указывали на смертность, как на явный признак ошибочности стратегии. Действительно, в Швеции очень высокая смертность от COVID-19 - 4 717 человек на сегодняшний день. В 10 с лишним раз больше, чем в соседней Финляндии, намного больше, чем в Норвегии и Дании вместе взятых.
При этом количество заболевших составляет всего 45 924 человека, что теоретически увеличивает летальность COVID-19 до пугающих 10%. В реальности, все не так страшно. Во-первых, в Швеции по-прежнему проводят всего несколько тысяч тестов в неделю, и только людям, имеющим подозрительные симптомы. Правительство собиралось довести этот показатель до 100 тысяч в неделю, но пока намерение не реализовано. Тесты на антитела показывают, что до трети всех шведов уже переболели коронавирусом, и это в стране с населением около 10 млн человек.
Во-вторых, мало кто обращает внимание на важную фразу в графе "Смертность". А здесь написано: "Умерло с подтвержденным диагнозом COVID-19". Сюда попадают все шведы, которые умерли по любым причинам, но имели положительный тест на коронавирус, а вовсе не те, кто умер только от этого вируса. Статистика показывает, что по уровню смертности апрель 2020 года сравнялся с декабрем 1993, когда Швеция переживала тяжелую эпидемию гриппа. При этом более 50% умерших от COVID-19 - обитатели домов престарелых, и власти страны признали свою ошибку в том, что они не смогли их защитить. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Оставить комментарий