Уроки музыки не делают детей умнее
Посещающие уроки музыки дети не развивают дополнительно свой интеллект так, чтобы это отражалось на других их навыках вроде чтения и математики. К такому выводу пришли исследователи из Японии.
Не слишком приятная новость для родителей, считающих, что если дети берут уроки игры на фортепиано или скрипке, то они тем самым будут демонстрировать отличную успеваемость и по другим предметам. Новое исследование позволяет предположить, что уроки музыки не помогают детям повысить успеваемость и когнитивные навыки, требующиеся, например, для чтения и математики. Японские ученые провели метаанализ 54 научных исследований с участием более 7 000 детей. Твердо доказано, что обучение игре на музыкальном инструменте не усиливает способности ребёнка в других областях знаний.
Исследователи полностью опровергли господствующее утверждение о том, что музыка делает детей умнее. В то время как мозг можно тренировать, что и осуществляется в ходе музыкальных уроков, ребёнок повышает только свои музыкальные навыки, но не становится более способным математиком, физиком или историком. В исследованиях изучались способности детей со средним возрастом в 6 лет, прошедших 53 урока музыки, в среднем. Их когнитивные, то есть интеллектуальные способности сравнивали со способностями детей, которые не проходили через музыкальные уроки, либо учились другим предметам вроде танца или гимнастики.
Существует предположение, что уроки музыки улучшают интеллект в целом и укрепляют память, поскольку дети дисциплинируют себя и развивают мозг. У них улучшается и восприятие звука, что крайне полезно при обучении чтению. Довольно обширный по объему метаанализ не подтвердил предположений, пишет The Daily Mail. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)