Для развития интеллекта детям нужно жить на природе


Проведенное в Бельгии исследование показало, что выросшие в зеленой среде дети имеют более высокий уровень IQ. А это лишний повод перебираться из города на природу. 

Исследователи из Университета Хасселта проанализировали более 600 детей в возрасте 10-15 лет из разных регионов и обнаружили, что существует прямая корреляция между уровнем IQ и доступом к природе. Повышение плотности зеленых насаждений всего на 3% увеличивало уровень IQ ребенка,  в среднем на 2,6 пунктов. Интересно, что закономерность была выявлена у детей всех социально-экономических слоев.  А значит, взаимосвязь между природой и когнитивным развитием связана не только с воспитанием и финансовым положением семьи. Однако важно понимать, что регулярный выход на улицу - привилегия, как рассказали ученые в интервью Euronews Living.



Причина подобной связи до сих пор не ясна, но исследовательская группа установила, что живущие в зеленых зонах дети имеют более низкий уровень стресса, меньше страдают от шума и имеют больше возможностей для социальных игр. Зеленые насаждения обеспечивают экологические преимущества, такие как снижение воздействия загрязнений воздуха, шума и жары. Более того, зелень способствует укреплению здоровья и социальной сплоченности детей. Эти выводы важны для политиков и специалистов по городскому планированию, поскольку они позволяют создать оптимальную среду для детей, позволяющую им полностью раскрыть свой потенциал.

В других исследованиях ранее отмечалась взаимосвязь между когнитивным развитием и окружающей средой, но работа ученых Университета Хасселта - первая, в которой уровень IQ напрямую измеряется в зависимости от количества зеленых насаждений. Проведенное в Барселоне в 2015 году исследование показало, что рост зеленых насаждений в домах детей, по дороге в школу и в самих школах напрямую укрепляет их память и концентрацию. Исследование пришло к выводу, что зеленые насаждения улучшают когнитивные результаты, потому что молодой мозг защищен от вредного воздуха. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)