Рост цен на продукты вынуждает россиян есть меньше и хуже: статистика
Только по официальным данным, реальные доходы наших соотечественников за май 2015 сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,4%. Новые жизненные реалии на себе ощутили 66% граждан РФ, сообщили представители фонда «Общественное мнение» 27 июня. И если для 3% материальные условия изменились в лучшую сторону, остальные были вынуждены кардинально пересмотреть свои привычки вплоть до сокращения порций и приемов пищи.
Подавляющее большинство россиян, столкнувшихся с ростом цен на продукты, перешли на продовольственные товары более дешевых марок. Так ответили 40% опрошенных социологами.
30% респондентов пошли еще дальше – они просто исключили из своего рациона недоступные из-за дороговизны блюда. Столько же наших соотечественников уменьшили средний чек в магазинах за счет сокращения «продуктовой корзины», покупая только самое необходимое.
Тотальное подорожание отразилось не только меню россиян. Каждый четвертый стал покупать более дешевую одежду и обувь, 17% отказались от платных развлечений, 16% - от посиделок в кафе и приобретения дорогой косметики и парфюма. 14% опрошенных отложили чемоданы в дальний угол, решив провести отпуск дома, 11% сократили расходы на гаджеты, бытовую технику, посещение салонов красоты и т.д.
«Ничего за этот год не поменялось только у 35% наших сограждан», - констатировали специалисты фонда «Общественное мнение». Опрос проводился ими в период с 20 по 21 июня в 53 субъектах РФ. Анкетирование проходили 1500 респондентов. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
30% респондентов пошли еще дальше – они просто исключили из своего рациона недоступные из-за дороговизны блюда. Столько же наших соотечественников уменьшили средний чек в магазинах за счет сокращения «продуктовой корзины», покупая только самое необходимое.
29% участников опроса стали экономить на мясе и птице, 23% - на сырах и колбасах, 21% - на морепродуктах, 19% - на фруктах, 17% - на сладостях, 10% - на безалкогольных прохладительных напитках и овощах, а 8% - вообще на всем. При этом 13% респондентов начали реже ходить за продуктами, растягивая имеющиеся запасы.
Тотальное подорожание отразилось не только меню россиян. Каждый четвертый стал покупать более дешевую одежду и обувь, 17% отказались от платных развлечений, 16% - от посиделок в кафе и приобретения дорогой косметики и парфюма. 14% опрошенных отложили чемоданы в дальний угол, решив провести отпуск дома, 11% сократили расходы на гаджеты, бытовую технику, посещение салонов красоты и т.д.
«Ничего за этот год не поменялось только у 35% наших сограждан», - констатировали специалисты фонда «Общественное мнение». Опрос проводился ими в период с 20 по 21 июня в 53 субъектах РФ. Анкетирование проходили 1500 респондентов. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Оставить комментарий