Тяга к вредной пище для людей естественна

Пока существуют вредные продукты, изобилующие сахаром, жиром и калориями, люди будут хотеть их есть, даже зная о последствиях употребления подобной пищи. Итальянские  исследователи установили: обостренный интерес к вредной еде и страстное желание ею полакомиться возникает именно из-за того, что она вредная.

 

тяга к вредным продуктам

 
Авторы новой работы, ученые из Международной школы перспективных исследований, утверждают, что в тяге к вредной пище виновата не только слабая сила воли. По словам специалистов, именно то обстоятельство, что она воспринимается как вредная и опасная, делает такую еду бессознательно более привлекательной и желанной.
 
Ученые поставили задачу понять, как люди видят разные продукты на сознательном и бессознательном уровнях. Для этого группа из 57 человек с нормальным весом прошла специальное тестирование, в котором участникам приходилось чертить линии между изображениями как съедобных так и совершенно непищевых объектов на скорость, а также оценивать привлекательность разных продуктов питания на предлагаемых картинках.
 
Было установлено, что чем более вредной была пища на изображениях, по мнению людей, тем более негативно они о ней отзывались, - однако в то же время желание ее сесть так же сразу резко вырастало. Движения рук участников во время черчения также показывали, что на подсознательном уровне люди были привлечены к еде в большей степени, чем к несъедобным предметам.
 
По словам исследователей, продукты питания являются мощными пищевыми раздражителями и серьезным фактором отвлечения внимания в момент каких-то текущих действий. Это говорит о том, что привязанность к вредной пище имеет более глубокую природу, чем просто несоблюдение воли. «Люди думают о вредных продуктах как об опасных, а в человеческой природе заложена особенность обращать повышенное внимание на опасные вещи», - объясняют ученые то, почему вредная еда так привлекательна. Интерес к такой пище возникает как безусловный рефлекс, закрепившийся в ходе эволюции. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)