На бутылках алкоголя не стоит сообщать о его крепости


Информация о крепости алкоголя на этикетках заставляет людей употреблять больше спиртных напитков. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета.

Если на бутылках с пивом или вином появляются этикетки со словосочетанием «слабоалкогольные напитки», то это заставляет людей употреблять больше спиртного. Британские ученые, которые провели данное исследование, напоминают о том, что алкоголь является пятой самой распространенной причиной болезней и преждевременной смертности на нашей планете. Для многих стран, включая и Россию, сокращение употребление алкоголя является приоритетом номер один в здравоохранении. Особенно важно, чтобы привычка к злоупотреблению спиртных напитков не выработалась у подростков и молодых людей.



Исследователи установили, что покупатели алкоголя тщательно анализируют крепость напитков и на основе этой информации принимают решение о том, какое количество спиртного они могут выпить. В результате, слабоалкогольные напитки кажутся им безобидными, из-за чего они выпивают больше алкоголя. Точно такие же результаты дал и эксперимент, во время которого добровольцам предлагалось выбрать оптимальное количество алкоголя из емкостей, снабженных этикетками с крепостью напитков.

Результаты эксперимента показали, что чем менее крепким обозначался напиток, тем большее его количество употреблял человек. Так, средний объем «слабоалкогольных напитков», выпитых участниками эксперимента, составил 214 мл, а среди напитков, который не содержали никакой информации о крепости, он оказался 177 мл (в реальности, крепость была одинаковой). Исследователи подчеркивают, что с одной стороны, подобная информация на этикетках должно побуждать людей не злоупотреблять количеством спиртного, но как это ни парадоксально, она же подталкивает их пить больше. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)