Дети должны учиться врать ради развития интеллекта


Ложь считается одним из главных человеческих недостатков, а многие относят ее к числу смертных грехов. Но исследователи выяснили, что обучение вранью может иметь преимущества для мозга.

Исследователи из Университета Торонто в Канаде выяснили, что начавшие рано врать дети обладают более развитыми когнитивными навыками. При этом сами исследователи соглашаются с тем, что родители и учителя всегда беспокоятся о детской лжи и ее печальных последствиях. Но исследование показало, что существуют интеллектуальные различия между детьми, которые начали врать рано, и теми, кто обучался этому искусству позднее. В первом случае юные врунишки имеют более развитые когнитивные навыки.



Свои выводы ученые сделали на основе бесед с 42 дошкольниками из Китая, у которых не было изначально навыков вранья. Им рассказали о правилах игры в прятки, разделили на две группы с равным количеством мальчиков и девочек и со средним возрастом приблизительно в 40 месяцев. Через 4 дня дети играли в игру, в которой они получали какое-то угощения вроде конфет, полученное из рук взрослых. При этом дети должны были угадать, в какой руке у взрослого содержится эта сладость, и только в этом случае они имели возможность полакомиться. В экспериментальной группе детей обучили, как врать для того, чтобы побеждать.

Стандартные тесты, измеряющие исполнительские функции мозга, включая самоконтроль и теорию сознания, то есть способность понимать намерения и взгляды других людей, были проведены чуть позднее. Уже через несколько дней в группе, где детей научили врать, отмечались резкие улучшения именно по этим базовым когнитивным показателям. Это первое убедительное доказательство того, что традиционно негативное социальное поведение человека, то есть способность к вранью, положительно воздействует на развитие мозга и интеллект. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)