Начинающие учебу на час позже школьники становятся отличниками


Эксперимент с более поздним началом учёбы в школах оказался успешным. Высыпающиеся дети получают более высокие оценки и чувствуют себя лучше.

В десятках тысяч российских школ занятия начинаются довольно рано, и эта традиция является очень давней. При этом и сами дети, и их родители не раз говорили о том, что это время было бы разумнее сдвинуть хотя бы на час позже для того, чтобы школьники лучше высыпались. Учёные из США решили проверить справедливость подобных предположений и провели крупный по масштабам эксперимент в городе Сиэтл по договоренности с властями. В 2017 году местное Школьное управление сдвинуло время начала обучения в школах с привычных 7:50 на 8:45. Это позволило продлить продолжительность сна местных школьников, в среднем, на 30 минут.



Эксперимент оказался удивительно успешным. Успеваемость детей, которые получили лишние полчаса сна, резко улучшилась, равно как их пунктуальность и внимательность. Особенно это сказалось на подростках из семей с низким достатком. Проводившие данный эксперимент ученые из Университета Вашингтона заявили, что смещение времени начала обучения в школе позволило детям с низкой успеваемостью повысить ее до среднего уровня по школе, а это положительно сказалось на общем состоянии учебного процесса абсолютно для всех. Дети из бедных семей стали учиться почти так же хорошо, как и дети из привилегированных семей.

В каких-то предметах скачок успеваемости был особенно заметным. Например, на уроках биологии средние оценки выросли на 4,5%. Намного сократилось количество пропусков занятий как произвольных, так и по больничным. Вполне возможно, что результаты этого эксперимента подтолкнут и другие региональные отделения образования в США переместить время начала занятий в школе хотя бы на один час. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)