Нижегородские депутаты борются за здоровье детей социальной рекламой


Депутаты нижегородской Думы поддержали инициативу Молодежной палаты бороться с «алкоголизацией подростков» рекламной кампанией.

Молодежную инициативу обсудили на заседании комиссии по социальной политике городской Думы Нижнего Новгорода: член Молодежной палаты Валерия Лисина предложила проект программы борьбы с незаконной продажей алкоголя несовершеннолетним. По ее мнению, борьбу с этим явлением следует начинать с создания и распространения социальной рекламы на эту тему.

Лисина считает эту социальную проблему весьма актуальной для нижегородской молодежи и призывает заняться ей вплотную и незамедлительно. Случай, который произошел лично с ней в одном из нижегородских магазинов, побудил ее изучить действующее законодательство в этой сфере, а затем и обратиться за поддержкой к представительному органу власти:

- В магазине ко мне подошли подростки и попросили купить им алкоголь. Я, безусловно, отказалась это делать. Однако затем подростки подошли к другому человеку, который приобрел все, что они попросили. И это меня сильно смутило.

Определенно, это не единичный случай. Я решила изучить законодательство и нашла, что к алкогольным магазинам устанавливаются особые требования, которые отражены в статье 16 Федерального закона №171 «О государственном регулировании алкогольного рынка». Перечень ограничений возглавляет запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, -

отметила в своем выступлении перед нижегородскими депутатами член Молодежной палаты.



Валерия Лисина обратила внимание, что наказание за продажу спиртных напитков в подобных случаях предусмотрено и в в Кодексе об административных правонарушениях, и в Уголовном кодексе РФ: в виде штрафов: от 30 до 50 тыс. - продавцам, от 100 до 200 тыс. – генеральным директорам, от 300 до 500 тыс. рублей – для магазина как юридического лица.

А если в течение полугода (180 дней) продавец вновь попадется на подобном правонарушении,
для него наступит уже не административная, а уголовная ответственность. Как считает молодежный активист, мало кто из участников процесса купли-продажи знает о штрафах и, следовательно, увеличение их размера не влияет на ситуацию.

4 октября 2019 г. на заседании Молодежной палаты этот вопрос был рассмотрен и палата вынесла решение о том, что считает важным размещение на рекламных носителях в ярких и доступных формах информации о профилактике алкоголизма вообще, о штрафах за незаконную продажу алкоголя несовершеннолетним и их размерах в частности.

Депутаты Думы в целом поддержали инициативу Молодежной палаты Нижнего Новгорода - с рядом дополнений. Например, было предложено дополнить социальную рекламу в этой сфере призывом к занятию молодежи спортом.

В итоге Молодежной палате предложили разработать пилотный проект социальной рекламы и представить его старшим товарищам.

Напомним, ранее МедикФорум рассказал, что нижегородцы стали вдвое меньше умирать от алкоголя и вошли в десятку самых трезвых туристов.